Меню раздела

Международная научно-практическая интернет-конференция "Мой язык"

Информационное письмо № 1 (скачать)

Приём заявок и докладов - до 17 октября 2016 года! 

Информационное письмо № 1 (скачать)

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина приглашает студентов, аспирантов и молодых исследователей принять участие в Международной интернет-конференции «Мой язык», которая проводится в рамках перекрестного года Россия-Великобритания.

Тема конференции: «Язык и коммуникация в Интернете – взгляд цифрового поколения» (подробнее см. Концепцию конференции).

Время проведения: 10-11 ноября 2016 года.

Место проведения: онлайн, портал «Образование на русском» (pushkininstitute.ru).

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Контакты организаторов: e-mail:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

  1. Языковые процессы в Интернете.
  2. Семантика и прагматика цифровой коммуникации.
  3. Мультимодальность цифровой коммуникации.
  4. Учебная коммуникация в Интернете и цифровая лингводидактика.
  5. Научная коммуникация в Интернете.
  6. Интернет как средство сохранения идентичности в поликультурном обществе.

В рамках конференции будет проведена серия онлайн-лекций и мастер-классов, посвященных тематике конференции, от ведущих ученых Института Пушкина.

ФОРМА УЧАСТИЯ

  1. Публикация статьи в разделе, посвященном конференции, на портале «Образование на русском» pushkininstitute.ru), с последующим обсуждением статьи в формате комментариев.
  2. Участие в онлайн-конференции (включая лекции и мастер-классы) в качестве слушателя.

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

До 25 октября 2016 года участники получат уведомления о принятии материалов к публикации. Подробная информация о порядке проведения конференции будет выслана во втором информационном письме вместе с программой конференции.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ

К публикации принимаются только материалы в электронном виде.

Структура тезисов: аннотация (50-100 слов), ключевые слова (3-7 слов), основная часть с описанием цели исследования, основных результатов исследования, выводов и перспектив (400-600 слов), список литературы.

Текст набирается в программе MS Word, шрифт Times New Roman Cyr, 12 кегль, через 1 интервал, без переносов, выравнивание по ширине. Поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое и правое по 2,5 см.

Абзацный отступ устанавливается автоматически (Формат → Абзац → Первая строка – отступ 1 см).

Внимание! Не следует оформлять абзацный отступ с помощью многократных пробелов и табуляции.

Номера страниц проставляются внизу, начиная с первой страницы.

Для выделения в тексте допустимо: полужирное и курсивное написание, подчеркивание. Примеры рекомендуется выделять курсивом, а новые термины и понятия – полужирным шрифтом.

При наборе текста (в том числе заголовков) не следует использовать такие выделения, как ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ и р а з р я д к а через пробел.

Сноски следует давать в сквозной цифровой нумерации внизу страницы.

Список литературы не является обязательным элементом текста. Его необходимость обусловливается наличием цитат или ссылок. Библиографические ссылки в тексте оформляются в квадратных скобках [номер источника по списку: номера страниц], например, [2: 67–68].

В левом верхнем углу указываются фамилия и инициалы автора, e-mail, ученая степень, должность и место работы, город и страна на русском и английском языках. Ниже, через 1 интервал, 12 кеглем с полужирным выделением указывается название доклада на русском и английском языках.

Далее, через 1 интервал даются списки ключевых слов (3-7 единиц) и аннотация (до 100 слов) на русском и английском языках.

Файл сохраняется в формате doc. Название файла – фамилия автора, например, Иванов.doc.

К тексту возможно добавление таблиц и схем. Подписи к иллюстрациям обязательны.

Образец:

Н.Н. Иванов

д-р филол. наук, профессор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Москва, Россия

Название доклада

Ключевые слова: русский язык, грамматика, полипарадигмальный подход

Аннотация: Текст аннотации

N.N. Ivanov

Dr. of Philological Sciences, prof., Pushkin State Russian Language Institute, Russia, Moscow

Title

Key words: Russian language, grammar, polyparadigmatic approach

Abstract: Text

Текст тезисов. Текст тезисов. Текст тезисов. Текст тезисов. Текст тезисов. Текст тезисов. Текст тезисов. Текст тезисов.

Литература

  1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М., 1990.
  2. Всеволодова М.В. Употребление полных и кратких прилагательных // Русский язык за рубежом. 1971. № 3.
  3. Дорофеева Т.М. Обязательная синтаксическая сочетаемость глагола в современном русском языке: Дис. … канд. филол. наук. М., 1974.
  4. Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка. М., 1959.
  5. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Под ред. А.Н. Щукина. М., 2003.
  6. Bennett M. A Developmental Approach to Training Intercultural Sensitivity // International Journal of Intercultural Relations. 1986. Vol. 10. № 2. 7. Howatt A.P.R., Widdowson H.G. A History of English Language Teaching. Oxford, 2004.

Изучение цифровой коммуникации привлекательно для лингвистов по нескольким причинам: в цифровой среде, во-первых, накапливается большой объем лингвистических данных, во-вторых, возникают новые языковые и коммуникативные явления; в-третьих, открываются новые возможности для решения прикладных лингвистических задач – в частности, обучения языку.

Актуальные языковые процессы в Интернете, дискурсивные практики, семиотика цифровой коммуникации, цифровая лингводидактика – основные темы, которые планируется обсудить на конференции молодых ученых «Мой язык».

Конференция адресована молодым исследователям, которые в большинстве своем являются представителями цифрового поколения. Их часто называют цифровыми аборигенами – то есть теми, для кого интернет-пространство является естественной коммуникативной средой. Таким образом, конференция будет представлять особый взгляд на цифровую коммуникацию – взгляд «изнутри».

Мы приглашаем к участию студентов, аспирантов и молодых ученых с докладами по следующим направлениям:

1. Языковые процессы в Интернете

Языковые явления разного рода, изучение которых делает доступным Интернет – большой корпус текстов.

2. Семантика и прагматика цифровой коммуникации

Новые жанры цифровой коммуникации, трансформация традиционных жанров, новые формы, приемы, стратегии цифровой коммуникации.

3. Мультимодальность цифровой коммуникации

Семиотика цифровой коммуникации: совмещение вербальных, графических (как статических, так и динамических) и звуковых средств в дисплейном тексте. Мультимодальная грамотность.

4. Учебная коммуникация в Интернете

Лингводидактика в цифровую эпоху: возможности и ограничения. Анализ практик онлайн-обучения языкам. Интерактивность в онлайн-обучении: взаимодействие «человек-компьютер» и «человек-компьютер-человек».

5. Научная коммуникация в Интернете

Научная коммуникация в Интернете: сервисы, практики, тенденции. Альтметрика. Вопросы открытости научного знания в цифровую эпоху.

6. Интернет как средство сохранения идентичности в поликультурном обществе

Проблемы сохранения языкового и культурного разнообразия с помощью цифровых технологий. Обработка и хранения объектов культурного наследия в Интернете.

На официальном сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" используются технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Также мы собираем данные с помощью сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика, счётчиков Mail.ru и Спутник для статистики посещений сайта. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, даёте своё согласие на обработку Ваших персональных данных. При несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.
The Pushkin Institute's official website uses cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. We also collect some data for site statistics using Google Analytics, Yandex.Metrika, Mail.ru and Sputnik counters. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of and agree with that and our Privacy Policy. If you are not agree we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.