Меню раздела

Эффективное включение в школьный образовательный процесс детей мигрантов

Эффективное включение в школьный образовательный процесс детей мигрантов

«Совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой – к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей»

Президент РФ Владимир Путин,
выступление на Заседании Совета по межнациональным отношениям 30 марта 2021 года

В Институте Пушкина с 2014 года реализуется комплексный проект по эффективному включению в школьный образовательный процесс детей – инофонов и билингвов – с ограниченным владением русским языком.

В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения в рамках повседневной и учебной коммуникации, а также социокультурной компетенции.

Научно-методическое сопровождение культурно-языковой адаптации и мягкого включения детей-инофонов в школьный образовательный процесс содержит ряд направлений:

  • Целевое повышение квалификации педагогов школы в области методики обучения русскому языку как иностранному. В институте разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лингводидактические основы обучения русскому языку школьников-билингвов и инофонов» (52 часа).
  • Стартовая комплексная независимая диагностика уровня владения русским языком школьников, инофонов и билингвов, в дистанционном формате. Это тестирование даёт объективную оценку владения русским языком учащихся, позволяет точно определить их стартовые позиции на основе единых измерительных материалов, сформировать одноуровневые учебные группы и выработать для каждой из них оптимальную образовательную траекторию.
  • Обеспечение занятий со школьниками-инофонами и билингвами учебно-методической литературой и программами дополнительного образования, включая краткий страноведческий курс «О России. Вопросы и ответы».
  • Организация системы постоянно действующей практической поддержки педагогов, в частности, консультирование по работе с сайтом «Русский язык для наших детей».

Руководитель проекта

Ольга Николаевна Каленкова, начальник научно-методического центра образовательных ресурсов по русскому языку для детей,

Публикации в СМИ по теме

Дети мигрантов в российских школах

Интервью ректора Института Пушкина на радио «Комсомольская правда»

 

В Москве презентовали сайт «Русский язык для наших детей»

Материал в «Российской газете»

На официальном сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" используются технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Также мы собираем данные с помощью сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика, счётчиков Mail.ru и Спутник для статистики посещений сайта. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, даёте своё согласие на обработку Ваших персональных данных. При несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.
The Pushkin Institute's official website uses cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. We also collect some data for site statistics using Google Analytics, Yandex.Metrika, Mail.ru and Sputnik counters. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of and agree with that and our Privacy Policy. If you are not agree we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.