Центр лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике

Шиманюк Елена Геннадьевна


Директор центра

Кандидат филологических наук

Доцент

+7 (495) 330-85-01

1 этаж, каб. 03

Антохина Светлана Владимировна


Заместитель директора центра

+7 495 330 88 74

1 этаж, каб. 05

Основные цели деятельности Центра

  • развитие системы государственного тестирования и сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в Российской Федерации и за рубежом;
  • развитие системы диагностического тестирования по русскому языку в России;
  • организация и проведение курсового обучения иностранным языкам и подготовка к сдаче международных сертификационных экзаменов;
  • подготовка и проведение государственного и сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному и иностранным языкам, в том числе локальных центров Института;
  • установление и расширение деловых контактов с российскими, иностранными и международными образовательными, научными и коммерческими организациями в целях укрепления позиций Института на рынке предоставления услуг погосударственному тестированию, сертификационному тестированию по русскому языку как иностранному и иностранным языкам, предоставлению иных образовательных, консультативных и иных услуг;
  • расширение сети организаций-партнеров Института Пушкина, локальных пунктов государственного тестирования, сети организаций-партнеров сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному и иностранным языкам.

Основные задачи Центра

  • организация и проведение государственного экзамена по русскому языку, истории России и законодательству РФ (комплексного экзамена), государственного тестирования по русскому языку как иностранному, сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному и сертификационного тестирования по иностранным языкам, в том числе в автоматизированной, дистанционной и иных формах, в России и за рубежом;
  • создание и развитие базы тестовых заданий по русскому языку как иностранному и по иностранным языкам на разные уровни владения;
  • организационно-методическое сопровождение государственного и сертификационного тестирования;
  • проведение мониторинговых исследований, направленных на контроль качества и расширение спектра предоставляемых Центром услуг;
  • сбор статистических, аналитических, социологических материалов по направлению работы Центра, обеспечивающих функционирование Центра в России и за рубежом;
  • освещение деятельности Института в средствах массовой информации в области государственного и сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному и по иностранным языкам в Российской Федерации и за рубежом, внедрения инновационных программ в области дополнительного образования.

МАТЕРИАЛЫ В СМИ

Что должен знать узбекский дворник о России

Российская газета, 26.02.2018

Вот это по-русски

Российская газета, 06.09.2016

АНОНСЫ

03.03.2020 Лингводидактические особенности детского тестирования

В последнее время тестирование заметно «помолодело». Все больше детей начинают заранее задумываться о своих конкурентных преимуществах при поступлении в институты, и участвуют в международных экзаменах для получения сертификата, подтверждающего уровень владения иностранным языком. Во всем мире разработчики пытаются создать программы тестирования, адаптированные для разных возрастных групп учащихся.

21.10.2019 Лингводидактические основы дистанционного тестирования

В среду 23 октября на портале «Образование на русском» состоится вебинар «Лингводидактические основы дистанционного тестирования. Информационная система Института Пушкина “Русский тест”».

09.04.2018 Что такое уровень свободного владения языком? Характеристика уровней С1 и С2

11 апреля состоится вебинар на тему «Что такое уровень свободного владения языком? Характеристика уровней С1 и С2».

22.05.2017 Вебинар о сертификационном тестировании Института Пушкина

24  мая 2017  года на портале «Образование на русском» состоится юбилейный – сотый – вебинар Института Пушкина для российских и зарубежных преподавателей РКИ.

Тема вебинара: «Сертификационная система тестирования Института им. А.С. Пушкина и ТРКИ. Уровни С1, С2. Формат экзаменов, объекты контроля, подготовка к тестированию».

20.03.2017 Вебинар о сертификационной системе тестирования

Приглашаем преподавателей РКИ принять участие в вебинаре на тему «Сертификационная система тестирования Института Пушкина и ТРКИ. Уровень B1. Формат экзаменов, объекты контроля, подготовка к тестированию».

14.07.2015 Бесплатные консультации для сдающих комплексный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства РФ

21.05.2015 Повышение квалификации: «Теория и практика лингводидактического тестирования. Тестирование трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ» (36 часов, удостоверение тестора)

НОВОСТИ

25.04.2022 Весенняя экзаменационная сессия в Болгарии прошла успешно!

С 8 по 16 апреля в Болгарии проходила ежегодная весенняя экзаменационная сессия, собравшая всех желающих подтвердить свой уровень владения русским языком как иностранным по сертификационным программам Института Пушкина (уровни А2-С2).

25.04.2022 Площадка тестирования открылась в Намангане

24 апреля в городе Намангане в Республика Узбекистан состоялась первая экзаменационная сессия Института Пушкина.

28.04.2021 Изменения в нормативном правовом регулировании образовательных процедур для иностранных граждан

27 апреля на базе Российского университета дружбы народов специалисты ведущих научно-методических школ Российской Федерации в области лингводидактики и русистики рассмотрят положения разрабатываемых подзаконных актов, регулирующих проведение экзамена для различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.

12.07.2017 Получена благодарность от Самарского управления Министерства образования и науки Самарской области

Самарское управление Министерства образования и науки Самарской области выразило благодарность ректору Института Пушкина Маргарите Русецкой и Центру лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политики, отметив профессионализм руководства, «качественную работу и содействие по продвижению и методическому сопровождению» обучения русскому языку детей иностранных граждан, обучающихся в Самаре и в Самарской области.

24.10.2019 Лингводидактические основы дистанционного тестирования

В среду 23 октября на портале «Образование на русском» состоялся вебинар «Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ)».

17.06.2019 Венский университет прикладных наук провел сертификационное тестирование по русскому языку

15 июня 2019 года в Венском университете прикладных наук BFI – аккредитованном центре тестирования «Институт Пушкина» в Австрии – состоялась первая экзаменационная сессия по русскому языку как иностранному.

25.09.2018 Конференция подготовительных факультетов прошла в Институте Пушкина

Подготовительные факультеты для иностранных граждан в России имеют полувековую историю. Впервые они возникли во второй половине XX века, в ответ на необходимость введения дополнительного курса обучения для большого потока студентов из Африки, Азии, Южной Америки и Восточной Европы. Молодые люди приезжали на учебу в СССР, но не владели русским языком в полной мере, чтобы обучаться по своему направлению в вузе. К началу 1990-х годов Советский Союз занимал третье место в мире по количеству зарубежных студентов во многом благодаря деятельности подфаков.​

04.06.2018 Система тестирования по русскому языку будет совершенствоваться

30 мая в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина состоялся семинар-совещание «Оценка эффективности функционирования государственного тестирования по русскому языку в Российской Федерации».

16.05.2018 Программы тестирования по русскому языку как иностранному

14 мая 2018 года состоялся вебинар на тему «Программы тестирования по русскому языку как иностранному», проведенный по заявке Представительства Россотрудничества в Республике Кипр.

03.05.2018 Сертификация по русскому языку: международные стандарты и качество

20 апреля в рамках V Московского международного салона образования состоялся круглый стол, организованный Институтом Пушкина: «Сертификация по русскому языку: международные стандарты и качество».

12.04.2018 Что такое уровень свободного владения языком?

11 апреля состоялся вебинар на тему «Что такое уровень свободного владения языком? Характеристика уровней С1 и С2». Лектор – Татьяна Корепанова, главный специалист Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике.

26.02.2018 Круглый стол «Особенности работы с иностранными студентами в Москве»

22 февраля Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом проводился круглый стол «Особенности работы с иностранными студентами в Москве».

14.03.2018 Требования к уровням В1-В2 в разных системах тестирования по русскому языку

14 марта состоялся вебинар на тему: «Требования к уровням В1-В2 в разных системах тестирования по русскому языку как иностранному».

01.03.2018 Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и СТИП

28 февраля состоялся вебинар на тему: «Тестирование по русскому языку как иностранному по шестиуровневой системе. Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и СТИП (тестирование Института Пушкина). Описание уровней А1-В1». Лектор – Татьяна Корепанова, главный специалист Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике, кандидат филологических наук, доцент.

12.02.2018 В США впервые проведено дистанционное тестирование для получения гражданства РФ

8 февраля сотрудники Института Пушкина впервые провели в США дистанционное тестирование по русскому языку для желающих получить российское гражданство. Экзамен прошел в Российском культурном центре в Вашингтоне.

28.12.2017 Использование тестовых технологий в различных учебных целях

27 декабря на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Использование тестовых технологий в различных учебных целях».

22.12.2017 Оценочный потенциал тестовых заданий при проверке различных видов речевой деятельности

21 декабря на портале «Образование на русском» состоялась онлайн-лекция на тему «Оценочный потенциал тестовых заданий при проверке различных видов речевой деятельности».

11.12.2017 Юбилейную олимпиаду по русскому языку открыла вице-премьер Ольга Голодец

В Москве состоялся финал XV Международной олимпиады по русскому языку для школьников зарубежных стран.

15.12.2017 В Милане открылся центр партнёрской сети «Институт Пушкина»

12-13 декабря состоялось открытие Центра русского языка и тестирования партнерской сети «Институт Пушкина» в Миланском государственном университете.

09.10.2017 Центр «Институт Пушкина» открылся в Стокгольме

6 октября в Посольстве Российской Федерации в Швеции состоялось открытие  Центра партнерской сети «Институт Пушкина», соглашение о котором было подписано в 2016 года. На открытие  приехали преподаватели русского языка из 28 муниципалитетов Швеции, заинтересованные родители.

08.11.2017 Медиафорум «Русский язык. Образование. Коммуникация. Партнёрство»

7–8 ноября в Институте Пушкина состоялся медиафорум «Русский язык: Образование. Коммуникация. Партнёрство».

На два дня вуз стал площадкой для дискуссий на различные темы, связанные с образованием; также в рамках медиафорума состоялось IV заседание Общественного совета Базовой организации стран СНГ по преподаванию русского языка (ОСБО), церемония вручения Премии профессионального признания Института Пушкина.

30.10.2017 Центр русского языка и тестирования «Институт Пушкина» открылся в Харбине

Новый Центр русского языка и тестирования партнерской сети «Институт Пушкина» открылся в Хэйлунцзянском институте иностранных языков (Харбин, КНР) 27 октября 2017 года.

В церемонии открытия приняли участие Генеральный консул РФ в Шэньяне Сергей Пальтов, представители министерства образования провинции Хэйлунцзян, ректор Хэйлунцзянского института иностранных языков Лю Ин, директор Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина Олег Радченко и советник по внешним связям Виктория Костева.


16.10.2017 Новые центры «Институт Пушкина» открываются в Юго-Восточной Европе

Три новых Центра русского языка и тестирования «Институт Пушкина» в ближайшее время откроются в Молдавии, Румынии и Болгарии.

19.10.2017 Принципы конструирования тестовых заданий различного типа

18 октября на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Принципы конструирования тестовых заданий различного типа».

09.06.2017 Вышло в свет пособие для специалистов в области тестирования

23.05.2017 Вебинар "Теория и практика лингводидактического тестирования"

22 мая состоялся вебинар в рамках открытия программы повышения квалификации "Теория и практика лингводидактического тестирования. Тестирование трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ ". 

27.02.2017 Открытие Центра «Институт Пушкина» в Индии

18 февраля в Мумбаи (Индия) открылся Центр «Институт Пушкина». Соглашение о его создании подписали директор Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина Олег Радченко и руководитель компании Lingvistika Multilingual Ventures, профессор Лаксми Микаэлян (Laxmi Mikaelyan), которая долгое время занимала пост бывшая заведующая кафедрой русского языка и литературы Университета Мумбаи.  

06.04.2017 Вебинар о сертификационном тестировании

5 апреля 2017 года главный специалист Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина Татьяна Эвальдовна Корепанова провела вебинар на тему «Сертификационная система тестирования Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина и ТРКИ. Уровень B2. Формат экзаменов, объекты контроля, подготовка к тестированию».

27.02.2017 В Общественной палате РФ подвели итоги комплексного экзамена для мигрантов

22 февраля 2017  Институт Пушкина принял участие в работе круглого стола  в Общественной палате  «Государственный надзор и общественный контроль в области проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

03.11.2016 Публикуем видеозапись вебинара "Новый стандарт проведения комплексного экзамена на РВП и ВЖ. Ответы на вопросы"

17 октября 2016 года Центр лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина провёл вебинар для организаций-партнёров. Вебинар был посвящён новому стандарту проведения комплексного экзамена на РВП и ВЖ.

09.09.2016 Публикуем видеозапись вебинара "Принципы организации процедуры проведения тестирования"

25 августа 2016 года Центр лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина провёл вебинар для организаций-партнёров. Вебинар был посвящён принципам организации процедуры проведения государственного тестирования.

13.10.2016 Круглый стол о проведении комплексного экзамена для иностранных граждан

12 октября 2016 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол,  посвященный проблемам государственного контроля в области проведения комплексного экзамена для иностранных граждан по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

30.09.2016 Семинар о миграционной политике в Совете Федерации

05.08.2016 Встреча с руководством вузов Туниса

4 августа Институт Пушкина посетили президент университета Карфагена (Тунис) Ласад Аль-Асми и директор Института иностранных языков Туниса Ваннас Аль-Хафьян.

28.01.2016 Вебинар на тему «Система тестирования по русскому языку как иностранному»

27 января 2016 г. в Русском центре Института Пушкина состоялся вебинар на тему «Система тестирования по русскому языку как иностранному», предложенную русистами Тайваня. 

На официальном сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" используются технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Также мы собираем данные с помощью сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика, счётчиков Mail.ru и Спутник для статистики посещений сайта. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, даёте своё согласие на обработку Ваших персональных данных. При несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.
The Pushkin Institute's official website uses cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. We also collect some data for site statistics using Google Analytics, Yandex.Metrika, Mail.ru and Sputnik counters. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of and agree with that and our Privacy Policy. If you are not agree we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.