- 256
Кафедра методики преподавания русского языка как иностранного
Профессор
Старший научный сотрудник
Кандидат педагогических наукПрофессор
Заслуженный профессор Института Пушкина
Имеет более 100 печатных работ, изданных как в России, так и за рубежом, в том числе 4 монографии:
- Хочешь говорить - Говори! 300 упражнений по обучению устной речи. Изд. Русский язык, 1993 г. 172 с. о
- The Russian Way: Aspects of Behavior, Attitudes, and Customs of the Russians. Изд-во «McGraw-Hill Education», США, 2002 г., 139 с. (совместно с Дабарс З.)
- Система упражнений по обучению устной речи (на примере русского языка как иностранного). СПб, изд-во «Златоуст», 2020, 268 с. (совместно с Куваевой А.С., Хаврониной С.А.)
- Аспектное изучение русского зыка как иностранного. М. Ай Пи Ар Медиа, М., 2021. (совместно с Ильиной О.А., Науменко Ю.М., Хамраевой О.Н.)
-
Преподаваемые дисциплины в рамках программ высшего образования:
1. Методика преподавания РКИ
2. Роль и место грамматики при обучении РКИ
3. Функциональная грамматика РКИ
4. Система упражнений при обучении РКИ
-
Количество публикаций:
всего - 100, из них:
• учебников, учебных пособий: 9
• учебно-методических изданий: 3
• научных статей: 9
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
- Вохмина и др. Серафима Алексеевна Хавронина: исследователь, методист, педагог. / Вохмина Л.Л., Клобукова Л.П. // Русистика. — 2020. — Т.18. — №3. — С. 257-270.
- Вохмина Л.Л. Легенде методики преподавания русского языка как иностранного 90 лет! // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2020. — №4(281). — С. 126-128.
- Вохмина Л.Л. Легенде методики преподавания русского языка как иностранного 90 лет! // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2020. — №4(281). — С. 126-128.
- Вохмина Л.Л. Сумеет ли методика преподавания РКИ ответить на вызовы сегодняшнего дня? // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2020. — №2(279). — С. 8-14.
- Вохмина Л.Л. и др. Чего не хватает современной методике обучения иностранным языкам? / Вохмина Л.Л., Куваева А.С. // Горизонты современной русистики. Сборник статей Международной научной конференции, посвященной 90-летнему юбилею академика В. Г. Костомарова. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2020. — С. 817-822.
- Вохмина Л.Л. и др. Когнитивные особенности личности с высокой степенью мотивации к обучению РКИ (опыт экспериментального исследования) / Вохмина Л.Л., Лешутина И.А.//Русский язык за рубежом. — М.: ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019. — № 2(273).— С. 87-91.
- Вохмина Л.Л. "Поехали!". Доброго пути! // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019. — № 4(275). — С. 119-122.
- Вохмина Л.Л. Журналу "Русский язык в центре Европы" 20 лет! // Русский язык за рубежом.—М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019. — № 4(275). — С. 123-127.
- Вохмина Л.Л. и др. Система упражнений для формирования поликультурной языковой личности в современной компетентностной парадигме обучения устной иноязычной речи (русский язык как иностранный). / .вохмина Л.Л., Куваева А.С. // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. — 2019. — №24. — С. 39-43.
- Вохмина Л.Л. и др. Современное технологическое обеспечение системы упражнений. / Вохмина Л.Л., Куваева А.С. // Русское слово в многоязычном мире. — СПб: МАПРЯЛ, 2019. — С. 962-966.
- Вохмина Л.Л. Современный учебник РКИ: основные проблемы. // Русское культурное пространство: коммуникативные аспекты. — М.: ООО "МАКС Пресс", 2019. — С. 9-14.
- Вохмина Л.Л. и др. Новые технологии - мощный катализатор реализации системы упражнений при обучении устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному (к выходу книги «система упражнений в современной компетентностной парадигме обучения устной иноязычной речи» Л.Л. / Вохмина Л.Л., Куваева А.С. // Русистика и современность. — Астрахань: АГУ, 2019. — С. 168-171.
- Вохмина Л.Л. Современный учебник по рки как ответ на вызовы цифрового века. // Открытая образовательная среда для изучающих русский язык в странах Европы: лучшие практики и перспективы развития. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019. — С. 141-151.
- Лешутина И.А. Идеи Л.С. Выготского в контексте нейро-лингводидактики. // Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках. Материалы XIX Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 13‑17 ноября 2018 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 ч. Ч. 2. - М.: Левъ, 2018. – С. 42-47.
- Вохмина Л.Л.и др. Попытка создания общей системы упражнений по обучению иноязычной речи (РКИ). / Вохмина Л.Л., Куваева А.С. // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. — 2018. — №6. — — С. 1417-1422.
- Вохмина Л.Л. и др. Система упражнений по обучению устной иноязычной речи (на примере РКИ). / Вохмина Л.Л., Куваева А.С. // Русистика и современность. — СПб, Северная звезда, 2018. — С. 127-133.
- Вохмина Л.Л. и др. Система упражнений в современной компетентностной парадигме обучения устной иноязычной речи (опыт создания методического пособия для обучающих и обучаемых). / Вохмина Л.Л., Куваева А.С. // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. — С. 180-186.
- Вохмина Л.Л. и др. Русский класс. / Вохмина Л.Л., Осипова И.А. // Учебник русского языка для иностранных учащихся. Средний уровень. — М.: Русский язык. Курсы, 2018. — 320 с.
- Богуславская В.В. и др. Русистика и современность. / Богуславская В.В., Лысакова, И.П., Железнякова, Е.А. и др. // Монография. — СПб., 2018. — Ч.1. — 441 с.
- Вохмина Л.Л., Зайцева А.С. Система упражнений: старая новая проблема. Русский язык за рубежом. Учебно-методический журнал, 2017, №2. С.10-14
- Вохмина Л.Л. и др. Система упражнении: старая новая проблема. / Вохмина Л.Л., Зайцева А. С. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017. — №2(261). — С. 10-14.
- Вохмина Л.Л. и др. Роль психолингвистики в становлении коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам. / Вохмина Л.Л., Шустова А.А. // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты. — Ярославль: Ремдер, 2017. — С.434-438.
- Вохмина Л.Л. К вопросу о единицах обучения при коммуникативно-деятельностном подходе. // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты. — Ярославль: Ремдер, 2017. — С. 328-333.
- Вохмина Л.Л. Русский класс. / Вохмина Л.Л., Осипова И.А. // Учебник русского языка. Начальный уровень. — М.: Русский язык. Курсы., 2017. — 280 с.
- Вохмина Л.Л. и др. Встречаемся в Москве! / Вохмина Л.Л., Гаврикова И.Ю., Зайцева А.С. //Учебное пособие для молодёжи, средний уровень А2-Б1. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, М., 2016. — 200 с.
- Нечаева Е.В. Статья « Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как иностранного» (в соавторстве с Л.Л. Вохминой) РЯЗР №1/2016 (254).
- Вохмина Л.Л. Роль личности в методике. Марк Ветютнев и его школьный сектор. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016. — №5(258). — С. 23-30.
- Вохмина Л.Л. Путь к успеху через "Путь к успеху" блюм т., горелова е. путь к успеху. weg zum erfolg: russisch für alltag und beruf: kursbuch. вена: facultas. wuv., 2014. - 192 с. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016. — №2(255). — С. 115-118.
- Вохмина Л.Л. и др. Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как иностранного (теория и практика). / Вохмина Л.Л., Нечаева Е.В. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016. — №1(254). — С. 4-14.
- Вохмина Л.Л. и др. К вопросу о системе упражнений при коммуникативно-деятельностном подходе. / Вохмина Л.Л., Зайцева А.С. // Русская грамматика 4.0. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016. — С. 816-820.
- Щукин А.Н. и др. Методическая подготовка студента-филолога к профессии преподавателя РКИ. / Щукин А.Н., Вохмина Л.Л. // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты. Материалы международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVII Кирилло-Мефодиевские чтения". — Ярославль: Ремдер, 2016. — С. 268-273.
- Вохмина Л.Л. Трудности формирования грамматических навыков при коммуникативнодеятельностном подходе. // Чуждоезиково обучение. — Болгария: Национално издателство за образование и наука "Аз Буки", 2014. — Т.41. — №1. — С. 90-104.
- Вохмина Л.Л. Система упражнений. // Практикум по методике преподавания русского языка как иностранного. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2012. №3. — С. 70-81.
- Щукин А.Н. и др. Практикум по методике преподавания русского языка как иностранного. / Щукин А.Н., Вохмина Л.Л., Азимов Э.Г., Мамонтов А.С. // Учебное пособие для студентов-магистрантов филологического факультета 1-го года обучения. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2012. — №3. — 92 с.
- Вохмина Л.Л. Методы обучения. // Практикум по методике преподавания русского языка как иностранного. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2011. — Т.11. — С. 44-53.
- Вохмина Л.Л. и др. Русский класс. Учебник русского языка. Начальный уровень. / Вохмина Л.Л., Осипова И.А. — М.: Русский язык. Курсы, 2011. — 280 с.
- Вохмина Л.Л. и др. Русский класс. / Вохмина Л.Л., Осипова, А.И. // Учебник русского языка. Средний уровень. — М.: Глобал, 2011. — 320 с.
- Вохмина, Л. Л. Русский экзамен. Туризм. РЭТ- 2 : лексико-грамматический практикум к Учебному комплексу по русскому языку как иностранному в сфере международного туристского бизнеса. - Ч. 2: Менеджер туристской фирмы / Л.Л., Вохмина, Руководитель проекта Л.Б. Трушина. - М. : ВК, 2009. - 125 с. - ISBN 978-5-98405-073-9
- Вохмина Л.Л. Опыт создания современного учебника русского языка для молодёжи. // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. — СПб.: Сударыня, 2009. — С.396-405.
- Вохмина Л.Л. Обучение грамматике. // Практикум по методике преподавания русского языка как иностранного. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2009. — Вып. 2. — С. 22-33.
- Вохмина, Л. Л. И др. Русский класс. / Вохмина Л.Л., Осипова И.А. : Учебник русского языка для начинающих. — М. : Русский язык. Курсы, 2008. — 280 с.
- Вохмина Л.Л. и др. Домашние дела, услуги. / Вохмина Л.Л., Дудич Э. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2008. — №3(208). — С. 1-25.
- Вохмина Л.Л. «Русский? Да, да, да!». Уч. комплекс для венгерских школ. Учебник и рабочая тетрадь. Венгрия, 2007, 120 с. (соавтор).
- Вохмина Л.Л. Русский экзамен Туризм: РЭТ-О. Учебн. комплекс по русскому языку как иностр. в сфере международного туристского бизнеса. М., «ВК», 2007, 160
- Вохмина Л.Л. С.А. Хавронина. Говорите по-русски. 14-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык. Медиа, 2006. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2007. — №2(201). — С. 105-106.
- Трушина Л.Б. и др. Русский - экзамен - туризм. РЭТ-1. / Трушина Л.Б., Вохмина Л.Л., Булгина А.А. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2006. — №1(195). — С. 4-22.
- Вохмина Л.Л. Международный семинар в Братиславе. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2004. — №3(189). — С.123.
- Вохмина Л.Л. Коммуникативность: цель или средство. // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. — №6. — С. 238-251.
- Вохмина Л.Л. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2002. — С. 108-110.
- Вохмина Л. Л. Хочешь говорить — говори. 300 упражнений по обучению устной речи. — М.: Русский язык, 1993. - 176 с.
- Вохмина Л.Л. и др. Русский язык - 4. / Вохмина Л.Л., Вятютнев М.Н., Плужникова С.Н. // Учебник для зарубежных школ. 4-е издание, стереотипное. — М. 1990. — 190 с.
- Вохмина Л.Л. и др. Русский язык. 4 класс. / Вохмина Л.Л., Вятютнев, М.Н., Плужникова С.Н. // Учебник для зарубежных школ. — М.: "Русский язык", 1990. — 203 с.
- Вохмина Л.Л. и др. Русский язык - 3. / Вохмина Л.Л., Вятютнев М.Н., Плужникова С.Н. // Учебник для зарубежных школ. 4-е издание, стереотипное. — М., 1989. — 175 с.
- Вохмина Л.Л. Учебники и учебные пособия в подготовке олимпиад по русскому языку. // Русский язык за рубежом. — М.: ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 1989. — №5(121). — С. 125.
- Вохмина Л.Л. Единицы обучения при коммуникативном подходе. // Русский язык за рубежом. — М.: ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 1988. — №6(116). — С. 47-53.
- Вохмина Л.Л. и др. Русский язык - 2. / Вохмина Л.Л., Вятютнев М.Н., Кочеткова А.И., Сергеева А.В. // Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М., 1983. — 112 с.
- Вохмина Л.Л. Некоторые проблемы использования наглядности в обучении иностранным языкам//Русский язык за рубежом.- 1978.- № 5.- С. 60-64
- Вятютнев М.Н. и др. Русский для детей. Уроки 6, 7. / Вятютнев М.Н., Кочеткова А.И., Вохмина Л.Л. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 1971. — № 2.- С. 3-11.
- Вятютнев, М. Русский язык : аудиовизуальный курс для зарубежных школ. Книга для ученика. - Ч. 1 / Вятютнев М., Кочеткова А., Вохмина Л. - М. : Педагогика, 1971. - 224 с. : ил. + 5 гибких грампластинок.
- Вятютнев М.Н. и др. Русский язык. Аудио-визуальный курс для зарубежных школ. Книга для учеников. — М.: ООО "Педагогика", 1971. — Т.1. — 224 с.
- Вятютнев М.Н., Кочеткова А.И., Вохмина Л.Л. Русский язык для детей. Уроки 1-3//Русский язык за рубежом.- 1970.- № 3(15).- С. 3-13
- Вятютнев М.Н. и др. Русский для детей. Уроки 4,5. / Вятютнев М.Н., Кочеткова А.И., Вохмина Л.Л. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 1970. — №4. — С. 11-19.
- Бурлак Д.Г. и др. Работа с рисунками на доске (О роли лаконичных рисунков как эффективного средства наглядности в процессе обучения иностранному языку) / Бурлак Д.Г., Вохмина Л.Л. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 1970. — №1. — С. 47-50.
- Вятютнев Н.М. и др. Русский для детей. Уроки 1-3. / Вятютнев Н.М., Кочеткова, А.И., Вохмина Л.Л. // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина 1970. — №3. — С. 3-13.
- Вохмина Л.Л. Принцип наглядности с точки зрения психологии. // Актуальные проблемы преподавания РКИ. — М.: РУДН, 1970. — С. 202-203.
- Вохмина Л.Л. Советуем вам... Некоторые формулы советов и предостережений (на примере предложений с глаголами писать-написать). // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 1968. — №1. — С. 66-71.
- Вохмина Л.Л. Формулы выражения просьбы и ответа на неё. // Русский язык за рубежом. — М. ГосИРЯ им. А.С.Пушкина, 1967. — №3. — С.84-85.
- Вохмина Л.Л. Приглашаем вас... Некоторые формулы приглашения и ответов на него (на примере предложений с глаголами пригласить и пойти). // Русский язык за рубежом. — М.: Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, 1967. — №2. — С. 54-56.
Пока нет упоминаний в материалах СМИ.
АНОНСЫ
15.06.2020 Учим преподавать РКИ грамотно!13 июля начинается программа повышения квалификации «Практическая методика преподавания русского языка как иностранного: очно и дистанционно».
12.05.2020 Презентация магистерской программы «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация»Уважаемые будущие коллеги!
Завтра, 13 мая 2020 года, с 15.00 до 16.00 часов состоится онлайн презентация магистерской программы «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация».
В среду, 16 октября, на портале «Образование на русском» состоится вебинар «Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ)».
14.11.2018 Современное состояние коммуникативно-деятельностного подхода в методике РКИ22 ноября заслуженный профессор Института Пушкина Лилия Леонидовна Вохмина проведет лекцию «Современное состояние коммуникативно-деятельностного подхода в методике РКИ». Занятие пройдет в рамках Школы преподавателя РКИ в 15.00 в конференц-зале института.
01.12.2016 Школа преподавателя РКИ (расписание занятий)С декабря 2016 года в Институте русского языка имени А.С.Пушкина работает Школа преподавателя РКИ.
Очные учебные занятия и вебинары проводятся в Школе в соответствии с расписанием. В декабре успешно прошли занятия «Обучение чтению» профессора Н.В.Кулибиной и «Современное состояние методики преподавания РКИ» профессора Л.Л.Вохминой.
Кафедра методики преподавания русского языка как иностранного приглашает Вас принять участие в работе научного семинара «Леонтьевские чтения 2015», который состоится 21 декабря 2015 года в 16:30 в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина.
НОВОСТИ
28.02.2022 Итоги конкурса «Методическая наука в традициях и инновациях»25 февраля на кафедре методики преподавания русского языка как иностранного были подведены итоги конкурса «Методическая наука в традициях и инновациях».
27.04.2021 Юбилей профессора Лилии Леонидовны Вохминой
В этом году свой юбилей отмечает профессор кафедры методики преподавания РКИ Лилия Леонидовна Вохмина...
07.04.2021 Завершилась программа повышения квалификации итальянских преподавателей
В Институте Пушкина завершилась программа повышения квалификации «Практическая методика преподавания русского языка как иностранного (при работе с итальянскими учащимися)», организованная для учителей и преподавателей русского языка в Италии.
03.02.2021 Новые курсы на платформе онлайн-обучения «Образование на русском»
Новые онлайн-курсы Института Пушкина «Методика преподавания РКИ» и «Русская литература XVIII-XXI веков в зеркале критики» разместили в каталоге правительственного портала «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
29.06.2020 Преподаватель русского как иностранного – это профессия моей мечты
В рубрике «Выпускник филфака» Татьяна Тапилин рассказала о своих впечатлениях от учебы и преподавателях института, пребывании в Софии и планах на будущее.
02.03.2020 Дни науки прошли в Институте Пушкина
25 – 27 февраля в Институте Пушкина прошли Дни науки: были организованы конференция по литературе, серия лекций, научных студенческих соревнований и викторин.
30.12.2019 «Появляется радость за то, что ты идёшь правильным путём»27 декабря в Институте Пушкина итоговой аттестацией завершился курс повышения квалификации «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России».
06.12.2019 «Самая лучшая в мире профессия»4 декабря профессор Вохмина прочитала не совсем обычную лекцию. Ее слушателями стали волонтеры международной программы «Послы русского языка в мире» – студенты российских вузов, которые отправляются за границу знакомить иностранных детей и молодежь с Россией и русским языком.
24.09.2019 Европейская школа авторов учебников русского языка и культуры20-21 сентября 2019 года в Париже состоялся международный научно-практический семинар «Европейская школа авторов учебников русского языка и культуры».
20.11.2019 Обучение чтению: традиционное и новое19 ноября 2019 года состоялся научно-практический семинар кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Института Пушкина «Обучение чтению: традиционное и новое».
04.11.2019 VIII Международный форум русистов «Братиславские встречи»24-25 октября в столице Словацкой республики городе Братиславе состоялся VIII Международный форум русистов «Братиславские встречи», организованный Ассоциацией русистов Словакии (АРС), Фондом «Русский мир», Посольством Российской Федерации в Словацкой Республике, Российским центром науки и культуры, Русским центром Европейского фонда славянской письменности и культуры.
18.10.2019 Система упражнений по обучению устной иноязычной речиВ среду 16 октября на портале «Образование на русском» состоялся вебинар «Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ)».
12.12.2018 Русский язык в центре Европы10 декабря 2018 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Открытая образовательная среда для изучающих русский язык в странах Европы: лучшие практики и перспективы образования».
23.11.2018 Ведущий подход при обучении РКИ22 ноября 2018 года в рамках «Школы преподавателя РКИ» состоялась лекция профессора Лилии Леонидовны Вохминой на тему «Современное состояние коммуникативно-деятельностного подхода».
23.05.2018 Заслуженные профессора Института Пушкина23 мая в рамках открытия Кирилло-Мефодиевского фестиваля состоялось чествование заслуженных профессоров Института Пушкина.
17.10.2018 Конгресс РОПРЯЛ прошел в Башкирии11–14 октября в Уфе при поддержке Правительства Башкирии и фонда «Русский мир» состоялся VI конгресс Российского общества преподавателей русского языка и литературы.
11.04.2018 Существует ли идеальный учебник?28 марта в Институте Пушкина состоялся научно-практический семинар «Учебник РКИ: традиции и современность».
15.06.2017 Завершила свою работу Школа преподавателя РКИ 10.10.2017 Открылась Школа преподавателей РКИВ разные эпохи изучения иностранных языков и русского как иностранного в частности использовались различные методы обучения, которые были главенствующими в определенный период.
01.11.2017 Международный форум русистов в Словакии24 - 27 октября 2017 года в Словакии состоялся VII Международный форум русистов «Братиславские встречи под Татрами 2017». Организаторы форума – Ассоциация русистов Словакии (ARS) и Российский центр науки и культуры в Братиславе при поддержке Фонда «Русский мир», Российского фонда культуры, Посольства Российской Федерации в Словацкой Республике, филологического факультета Российского университета дружбы народов, Института русско-словацких культурных исследований Католического университета (г. Ружомберок).
19.12.2016 Открытие Центра «Институт Пушкина»: ФранцияЦентр изучения русского языка и тестирования «Институт Пушкина» открылся 17 декабря 2016 года в Страсбурге (Франция).
18.11.2016 Французские русисты: «Мы рады, что на берегах Сены появился Институт Пушкина»16-17 ноября 2016 года в рамках открытия Института Пушкина в Российском духовно-культурном православном центре в Париже прошла международная научно-практическая сессия «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».
28.10.2016 Институт Пушкина провел в Милане повышение квалификации итальянских русистов24 и 25 октября в Миланском государственном университете прошла научно-практическая сессия «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».
25.04.2016 К юбилею Лилии Леонидовны Вохминой 09.03.2016 Повышение квалификации в Нижегородском государственном педагогическом университетеС 29 февраля по 5 марта в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина были организованы курсы повышения квалификации преподавателей РКИ.