- +7 (495) 335-07-33
- 2 этаж, каб. 226
-
Сведения об образовании:
Высшее, МПГУ, филология, 1996 год
-
Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:
Повышение квалификации по программе «Методика обучения с использованием онлайн-курсов» (ПГТУ, 36 ч., 2018 г.)
-
Cтаж работы (лет):
общий - 20
по специальности - 20
-
Преподаваемые дисциплины в рамках программ высшего образования:
1. Древнерусская литература
2. Введение в литературоведение
3. Русская литература XVIII века
4. Методика и технологии обучения русской литературе в иноязычной аудитории
-
Преподаваемые дисциплины в рамках программ дополнительного образования:
1. Практическая поэтика
-
Научные интересы:
-
Диссертация:
"Автобиографическое начало в литературе Древней Руси (истоки, специфика, эволюция)". Кандидатская диссертация. МПГУ, 2002, 250 стр
-
Количество публикаций:
всего - 44, из них:
• монографий: 1
• учебников, учебных пособий: 10
• учебно-методических изданий: 4
• научных статей: 29
-
Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:
1 кр, 1вкрАкадемическое консультирование:
2, оф14 -
Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:
• Университетские субботы
• Литературные гостиные в историческом музее
-
Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:
• Международная научно-практическая конференция "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействия. Кирилло-Мефодиевские чтения"
• Акустические образы в духовной лирике А.П. Сумарокова// Международная научно-практическая конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XV Кирилло-Мефодиевские чтения. 13 мая 2014 года.
• Май 2007 - доклад: «Своеобразие автобиографизма «Жития» инока Епифания»
• Май 2009 – доклад ««Какая сладость в жизни сей…» (погребальный канон Иоанна Дамаскина в творчестве А.П. Сумарокова и А.К. Толстого)»
• Май 2016: «Поэтика детали в «Житии» инока Епифания»
• Март 2015 год - М.М. Херасков и российское образование в первое столетие его существования. Научные чтения
• М.В. Ломоносов и современная филология. Научные чтения.
• Март 2008- доклад «Борода предорогая! Жаль, что ты не крещена!» (приемы создания комического в «Гимне бороде» М.В. Ломоносова)
• И.А. Крылов и его эпоха. XVII Всероссийская научная конференция филологического факультета. Москва, Гос ИРЯ, 2015. Доклад «37-й псалом в переложении А.П. Сумарокова и И.А. Крылова»
• Вторая Всероссийская научно-практическая конференция (Казань, 20-21 апреля 2010 года): доклад «Тема суеты мира в поэзии XVIII века (А.П. Сумароков, М.М. Херасков, М.Н. Муравьев)»
• Международной научной конференции. Казань , 11-13 декабря 2014. Доклад. «Акустические образы в духовной лирике А.П. Сумарокова и Г.Р. Державина»
• Н.М. Карамзин - писатель, ученый, публицист. V Всероссийская научная конференция филологического факультета. Доклад: «Тема «блаженной страны» в поэзии А.П. Сумарокова и Н.М. Карамзина» (Москва, Гос ИРЯ)
• Макариевские чтения: -июнь 2001: доклад «Образ праведного государя в сочинениях пустозерских узников».
• Июнь 2008 год - доклад «Мы пленны слабостьми, пороки нам природны…»: поэтика духовного стихотворения А.П. Сумарокова «О люблении добродетели»
РАЗРАБОТАННЫЕ УМК ДИСЦИПЛИН
Методика и технологии обучения русской литературе в полилингвальной аудитории (Дисциплины в составе программ высшего образования)
Методика и технологии обучения русской литературе в иноязычной аудитории (Дисциплины в составе программ высшего образования)
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
- Июльская, Е. Г. Поэтика поэмы М. Волошина "Сказание об иноке Епифании" // Русское слово в мультикультурном пространстве : сб. научных трудов к юбилею профессора Г.В. Якушевой. - 2019. - С. 72-80
- Травников С.Н. и др. "И к былям небылиц без счету прилагал..." Западноевропейские традиции и национально-самобытная трактовка образа лжеца в одноименной стихотворной сказке-новелле И.А. Крылова (к 250-летию И.А. Крылова)/ С.Н. Травников, Е.Г. Июльская, Е.К. Петривняя //Русский язык за рубежом. — 2019. — №5. — С. 105-113
- Июльская Е. Г. . Хрестоматия. Древнерусская литература: учеб. пособие для академического бакалавриата / авт.-сост.: С. Н. Травников, Л. А. Ольшевская, Е. Г. Июльская. - М.: Издательство Юрайт, 2014. 38.
- Июльская Е.Г. . Древнерусская литература. Хрестоматия-практикум для иностранных студентов-филологов / Авт.-сост. Е.Г. Июльская. – М., 2014.
- Травников С.Н. Ольшевская Л.А., Июльская Е.Г. История древнерусской литературы. Хрестоматия: учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2014. - 896 с.
- Июльская Е.Г. Основы теории литературы. Практикум и схемокурс. – М., 2010. 36.
- Июльская Е.Г. Тема суеты мира в поэзии XVIII века (А.П. Сумароков, М.М. Херасков, М.Н. Муравьев) // Сборник статей и материалов Второй Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 20-21 апреля 2010 года). – Казань, 2010.
- Травников С.Н. Ольшевская Л.А., Июльская Е.Г. Основы теории литературы: Практикум и схемокурс. М.: Гос. ИРЯ, 2010. 13,25 п.л. /4,41 п.л.
- Мировая художественная культура (литература): Список произведений для обязательного изучения / Ред. Июльская Е.Г. - М. : Гос. ин-т русского языка, 2009. - 92 с.
- Июльская Е. Г. Русское устное народное творчество: Хрестоматия-практикум. М., 2008. – 2 изд. (в соавт. с И.Н. Райковой, С.Н. Травниковым, Л.А. Ольшевской; под ред. С.А. Джанумова)
- Травников С.Н. Ольшевская Л.А., Июльская Е.Г. Введение в литературоведение: Практикум. М.: Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2008. – 92 с. 5,75 п.л./1,9 п.л.
- Июльская, Е. Г. "Борода предорогая! Жаль, что ты не крещена..." (приемы создания комического в "Гимне бороде" М. В. Ломоносова) // М. В. Ломоносов и современная филология. Научные чтения. - М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2008. - С. 129-136
- Травников С.Н. Райкова И.Н., Ольшевская Л.А., Июльская Е.Г. Русское устное народное творчество: Хрестоматия-практикум. М.: Академия, 2007. – 400 с. 25 п.л. /6,25 п.л.
- Травников С.Н., Ольшевская Л.А., Июльская Е.Г., Ващенко Д.Н., Величкина И.И., Леонов И.С. Сборник контрольных заданий по учебным курсам теории и истории литературы для бакалавриата филологического факультета. Ч. 1. Русская литература: учебно-методическое пособие – М.: Гос. ИРЯ, 2007
- Травников С.Н. Ольшевская Л.А., Июльская Е.Г. История русской литературы XI-XVII веков: Учебно- методическое пособие.М.: МГПУ, 2006. –102 с. 6,5 п.л. /2,17 п.л.
- Азимов Э. Г. Методическое руководство для преподавателей по использованию дистанционных технологий в обучении русскому языку как иностранному / Азимов Э. Г. - М. : МАКС Пресс, 2004. - 112 с.
- Травников С.Н. Июльская Е.Г., Ольшевская Л.А. Литература Древней Руси: Учебное пособие для студентов заочной формы обучения. М.: МГПУ, 2003. – 119 с.7,5 п.л. / 2,5 п.л.
Пока нет упоминаний в материалах СМИ.
АНОНСЫ
29.04.2020 Всем, кто преподает литературу иностранным учащимся! 18.02.2019 Семинар о творчестве Давида Самойлова 27.09.2017 Лекция «За что змея уклюнула Олега?»3 октября 2017 года в 15.30 в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина пройдет лекция «За что змея уклюнула Олега?». Интерпретация летописного сюжета о смерти Олега от своего коня в творчестве А.С. Пушкина и В.С. Высоцкого».
29.02.2016 Университетская суббота: «За что змея «уклюнула» Олега? (Нестор – Пушкин – Высоцкий)»5 марта 2016 года в Институте Пушкина состоится очередное мероприятие для школьников и студентов г. Москвы.
НОВОСТИ
06.04.2021 Итоги конкурса видеопоэзии «Москва!.. Люблю тебя как сын»В Институте Пушкина подвели итоги конкурса видеопоэзии «Москва!.. Люблю тебя как сын». Конкурс проводился при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Московские школьники слушали онлайн-консультации преподавателей института, готовили и отправляли на видеоролики с исполнением поэтических произведений.
25.03.2021 Онлайн-консультации в рамках конкурса видеопоэзии «Москва!.. Люблю тебя как сын»Продолжается конкурс видеопоэзии «Москва!.. Люблю тебя как сын», в рамках которого столичные школьники готовят видеоролики с записью исполнения поэтического произведения о нашем городе. В ходе подготовки к участию в конкурсе преподаватели Института Пушкина провели для учащихся московских школ пять онлайн-консультаций по истории русской поэзии, теории стихосложения, основам выразительного чтения и особенностям записи и оформления видеороликов.
04.10.2021 Университетские субботы: продолжение проекта2 октября в рамках проекта «Университетские субботы» Институт Пушкина провел для своих гостей две интерактивные лекции и экскурсию. Мероприятия проходили при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
01.09.2020 Попутного ветра в новом учебном году!Вот и наступило 1 сентября – день, который с радостью или грустью ждет каждый школьник и студент. В этот день в Институте Пушкина прошла традиционная линейка первокурсников. Ребят, только начинающих свой профессиональный путь, приветствовала ректор института Маргарита Русецкая.
30.10.2020 Пушкин на карантине, призраки и Вещий Олег – рецепт интересной субботы24 октября в Институте Пушкина состоялись три Университетские субботы. В этом году все мероприятия проекта проходят в режиме онлайн, но менее интересными от этого они не становятся.
04.06.2020 Институт Пушкина в массмедиа. Май 25.11.2019 Творчество имажинистов остается важным для писателей нынешнего века20 ноября 2019 года в Институте Пушкина прошла Всероссийская научная конференция «Художественный образ в русской поэзии: к 100-летию имажинизма».
19.09.2019 Литература России-Индии: диалог культур16-17 сентября 2019 года в Институте Пушкина прошла международная конференция «Индийско-российский дискурс гуманизма и транснациональности в творчестве Аннабхау Сатхе, Александра Пушкина и Афанасия Никитина».
18.09.2018 Литературная университетская субботаВ 2018 году Институт Пушкина продолжает активно участвовать в проекте Департамента образования города Москвы «Университетские субботы». 15 сентября преподавателями вуза были проведены две интерактивные лекции и одна экскурсия по литературным местам Москвы. Участниками встреч стали более 250 столичных школьников, а также их учителя и родители.
25.05.2018 Легко ли быть филологом?25 мая в России традиционно отмечается День филолога. Под филологией принято подразумевать совокупность научных дисциплин, связанных с изучением слова, поэтому неформально этот праздник стал днем всех, кто профессионально изучает речь и словесность. В преддверии праздника мы решили поговорить с теми, за кем будущее отечественной филологии, кто делает первые, но уверенные шаги в профессии, с одними из лучших студентов филологического факультета Института Пушкина.
30.11.2017 Школьники Москвы научились создавать перформансы25 ноября в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина состоялся финальный тур городского конкурса перформансов «Поэтические эксперименты».
07.11.2017 А не рассказать ли Вам анекдот?Что такое литературный анекдот? Где он зародился, когда появился в России? И кому «посчастливилось» стать персонажем анекдотических историй? Об этом узнали гости Университетской субботы, состоявшейся 4 ноября в Институте Пушкина.
06.10.2017 Лекция «За что змея уклюнула Олега?»3 октября 2017 года в Институте Пушкина прошла лекция «За что змея уклюнула Олега? Интерпретация летописного сюжета о смерти Олега от своего коня в творчестве А.С. Пушкина и В.С. Высоцкого».
13.02.2017 Университетские субботы Института Пушкина: путешествие сквозь пространство и времяНастоящее путешествие по странам и эпохам совершили школьники-участники проекта «Университетские субботы» 11 февраля 2017 года. В этот день Институт Пушкина посетило более 150 учащихся из 35 образовательных учреждений столицы и Подмосковья.
04.10.2016 Крым в русской литературе3 октября 2016 года состоялось первое заседание интеллектуально-дискуссионного клуба «Крымский текст русской культуры»: «“Прекрасны вы, брега Тавриды…»: “Крымский текст” в литературе, культуре, истории ХIХ века».
28.03.2016 XVIII век как зеркало других эпох - на конференции в МГУКафедра мировой литературы Института Пушкина стала активным участником 10-ой Международной научной конференции «XVIII век как зеркало других эпох.
28.03.2016 О древнерусских рукописях и их интерпретациях на Литературной гостиной25 марта 2016 года в Историческом музее состоялась Литературная гостиная «Рукописи Древней Руси: как читать их сегодня?».
10.03.2016 Интерактивная лекция доцента Июльской на "Университетской субботе"5 марта 2016 года в рамках проекта «Университетские субботы» состоялась интерактивная лекция кандидата филологических наук, доцента кафедры мировой литературы Института Пушкина Елены Геннадьевны Июльской «За что змея «уклюнула» Олега (Нестор – Пушкин – Высоцкий)».