Халеева Ольга Николаевна

SPIN: 4315-8752

O-9798-2015

0000-0003-4177-9009

 

  • Сведения об образовании:

    Курский государственный педагогический университет, филология, 1999 г.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • Профессиональная переподготовка по специальности "Методика преподавания русского языка как иностранного", 360 часов, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2000;

    • Повышение квалификации "Российская система тестирования иностранных граждан", 72 часа, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015;

    • Повышение квалификации "Практическая методика преподавания литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий", 72 часа, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015;

    • Повышение квалификации по программе «Базовая компьютерная подготовка» (Работа с Excel 2016/ 2013), ОЧУ «Специалист.Ру», 16ч., 2016 г.;

    • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы теории и практики лингводидактического тестирования». ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». Удостоверение 772700000682. 72ч. 22.11.2016;

    • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». Удостоверение 772700000612. 36ч. 16.11.2016.

    • Повышения квалификации по дополнительной программе "Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования" (36 часов) ФГБОУ ВО "Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина". Удостоверение о повышении квалификации 772700001740.

    • Курсы повышения квалификации: Оказание первой помощи при жизнеопасных состояниях. Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения г. Москвы N65 (октябрь 2018). 18 ч.

    • Курсы повышения квалификации: Организация создания и особенности проектирования онлайн-курсов. Поволжский РЦКОО (ноябрь 2018 – январь 2019). 72 ч.

    • Курсы повышения квалификации: Использование ресурсов портала «Образование на русском» в практическом курсе РКИ. ФГБОУ ВО Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина (март 2019) 18 ч.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 23

    по специальности - 23

  • Преподаваемые дисциплины в рамках программ высшего образования:

    Русский язык, подготовительный факультет
  • Преподаваемые дисциплины в рамках программ дополнительного образования:

    1. Методика преподавания русского языка как иностранного

  • Диссертация:

    Разработка и использование компьютерных игр в самостоятельной работе по русскому языку как иностранному (Базовый уровень) : Дис. <...> канд. пед. наук (13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)). - М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2004. - 207 c.

  • Количество публикаций:

    всего - 27, из них:

    • учебников, учебных пособий: 3

    • научных статей: 9

  • Количество аспирантов и соискателей в настоящее время:

    1 соискатель
  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    Руководство ВКР магистрантов, НИР магистрантов, выпускными аттестационными работами слушателей факультета дополнительного образования.

    Академическое консультирование:

    1 соискатель
  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан», ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016 – в составе организационного комитета;

    • II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан», ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017 – в составе организационного комитета;

    • Руководитель секции "Язык специальности и научный стиль речи в программах подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке";

    • XIV Международная олимпиада по русскому языку(ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады;

    • Международная олимпиада по русскому языку для слушателей подготовительного факультета (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017) – в составе организационного комитета, методической комиссии и жюри олимпиады;

    • Программа «Послы русского языка в мире» к сопровождению кандидатов в волонтёры Кубка конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, ГосИРЯ им. А.С. Пушкина – в составе методической комиссии по разработке уроков;

    • Финальная часть XVII Международного Пушкинского конкурса учителей русского языка и литературы школ с русским языком обучения за рубежом. ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 7 сентября 2017 г. Педагогическая мастерская: «Аудиовизуальные методы обучения устной иноязычной речи»;

    • НИР «Научно-методологическое сопровождение организации обучения иностранных граждан на подготовительных факультетах» (2016) – в составе рабочей группы;

    • Научно-исследовательский проект по приоритетным направлениям научных исследований, реализуемый временными творческими коллективами преподавателей и научных сотрудников «Методическая доработка контента русского языка как иностранного на портале «Образование на русском» (2016) – в качестве руководителя сектора;

    • Видео-уроки для детей-инофонов «Русский язык со Смешариками» (2016-2017) – в качестве консультанта по методическому сопровождению проекта;

    • XIV Международная олимпиада по русскому языку(2016) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады;

    • XV Международная олимпиада по русскому языку(2017) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады;

    • Международная олимпиада по русскому языку для слушателей подготовительного факультета (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2017) – в составе организационного комитета, методической комиссии и жюри олимпиады;

    • II Международная олимпиада по русскому языку для слушателей подготовительного факультета (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2018) – в составе организационного комитета, методической комиссии и жюри олимпиады;

    • Дистанционная международная олимпиада по русскому языку для вьетнамских школьников (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2017) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады;

    • Дистанционная международная олимпиада по русскому языку для вьетнамских школьников (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2018) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады.

    • Разработанные УМК: Подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению образовательных программ бакалавриата на русском языке (гуманитарный профиль); Подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению образовательных программ бакалавриата на русском языке (экономический профиль); Подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению образовательных программ бакалавриата на русском языке (медико-биологический профиль); Подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства к Подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению программ высшей квалификации на русском языке (гуманитарный профиль).

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Доклад «Знакомство с русской культурой и литературой в процессе учебных экскурсий по городу» на конференции «Русское культурное пространство» (Москва, Институт русского языка и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015).

    • Доклад «Ведение дневников иностранным учащимся как приё обучения письменной речи» на Международной научно-практической конференции «Русский язык – язык науки, культуры, коммуникации», ИРЯиК МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014г.

    • Доклад «Отбор песенных текстов и организация работы с ними при обучении русскому языку как иностранному (уровень А2-В1)» на VI Международной научно-практической конференции «Текст: Проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного», филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова,2015г.

    • Доклад «Некоторые аспекты организации самостоятельной работы над новой лексикой» на XVII Международной научно-практической конференции «Русское культурное пространство», ИРЯиК МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016 г.

    • Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016 г.

    • НИР «Научно-методическое сопровождение организации обучения иностранных граждан», 2016 г.

    • Международная научно-практическая конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения», ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017. Доклад «Отбор языкового материала по языку специальности на подготовительном факультете»;

    • II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан», ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017. Доклад «Общенаучная лексика в лексических минимумах по языку специальности для подготовительных факультетов/ отделений».

    • НИР «Научно-методологическое сопровождение организации обучения иностранных граждан на подготовительных факультетах» (2016) – в составе рабочей группы

    • Научно-исследовательский проект по приоритетным направлениям научных исследований, реализуемый временными творческими коллективами преподавателей и научных сотрудников «Методическая доработка контента русского языка как иностранного на портале «Образование на русском» (2016) – в качестве руководителя сектора

    • Видео-уроки для детей-инофонов «Русский язык со Смешариками» (2016-2017) – в качестве консультанта по методическому сопровождению проекта

    • XIV Международная олимпиада по русскому языку(2016) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады

    • XV Международная олимпиада по русскому языку(2017) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады

    • Международная олимпиада по русскому языку для слушателей подготовительного факультета (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2017) – в составе организационного комитета, методической комиссии и жюри олимпиады

    • II Международная олимпиада по русскому языку для слушателей подготовительного факультета (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2018) – в составе организационного комитета, методической комиссии и жюри олимпиады

    • Дистанционная международная олимпиада по русскому языку для вьетнамских школьников (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2017) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады

    • Дистанционная международная олимпиада по русскому языку для вьетнамских школьников (с использованием интернет-портала «Образование на русском») (2018) – в составе методической комиссии и жюри олимпиады

  • Членство в различных советах, ассоциациях:

    •  Член совета факультета;

    •  Член рабочей группы по координации работ подготовительных факультетов для иностранных граждан.

     

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

Подготовка иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке в вузах РФ в 2015-2017 годах (База данных)

РАЗРАБОТАННЫЕ УМК ДИСЦИПЛИН

Инновационные методы преподавания русского языка как иностранного (Дисциплины в составе программ высшего образования)

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Аду С.С. и др. Сборник контрольных работ для слушателей подготовительного факультета (элементарный уровень). / Аду С.С., Белихина Е.Н., Волкова С.Н., Куваева А.С., Халеева О.Н. — М.: ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2020. — 26 с.
  • Колтакова Е.В., Татаринова Н.В., Халеева О.Н. Профессиональная сертификация преподавателя РКИ/ Е.В. Колтакова, Н.В. Татаринова, О.Н. Халеева//Русский язык за рубежом. — 2019. — №5(276). — С. 4-12
  • Халеева О.Н. Содержание программы по языку специальности филологического профиля для подготовительных факультетов// Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Сборник материалов V международной научно-методической конференции: отв.ред. Пляскова Е.А. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. 25-27 января 2018 г. С.262-267 ISBN 978-5-98269-171-2.
  • Мухаммад Л.П. и др. Решение задач довузовского этапа обучения средствами российской антропологической лингводидактики /Мухаммад Л.П., Татаринова Н.В., Халеева О.Н.Бертякова А.Н.// Актуальные проблемы и перспективы русистики. Материалы по итогам Международной конференции русистов в Барселонском университете. — 2018. —C. 746 - 758.
  • Н.В. Татаринова, О.Н. Халеева. Из опыта создания профильного учебного комплекса по языку специальности для иностранных слушателей подготовительных факультетов. II Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ "Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (20–21 сентября 2018 года, Москва) : сборник статей / Отв. ред.: М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – 947 с. С.739 - 744 ISBN 978-5-98269-200-9
  • Халеева О.Н. Computer-assisted Language Learning for the Development of Listening Skills: A Case Study of Pre-university Russian as a Foreign Language. Maria Yu. Lebedeva, E.V. Koltakova, Olga N. Khaleeva, M.N. Rusetskaya// International Journal of Applied Linguistics & English Literature ISSN 2200-3592 (Print), ISSN 2200-3452 (Online) Vol. 6 No. 1; January 2017.
  • Lebedeva M.Yu., Koltakova E.V., Khaleeva O.N., Rusetskaya M.N. Computer-assisted language learning for the development of listening skills: a case study of pre-university russian as a foreign language. International Journal of Applied Linguistics and English Literature. 2017. Т. 6. № 1. С. 257-265.
  • Жукова А.Г., Колтакова Е.В., Орехова И.А., Халеева О.Н. XIV международная олимпиада по русскому языку для зарубежных школьников: традиции и новации. Русский язык за рубежом. 2017. № 1 (260). С. 100-103.
  • Халеева О.Н. Работа с терминолексикой на подготовительном факультете в группах гуманитарного профиля// «Язык. Коммуникация. Культура». Альманах по материалам Первой международной заочной научно-практической конференции молодых ученых. Издательство: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва). 2017. С. 15-19 (в соавторстве).
  • Халеева О.Н. Отбор языкового материала по языку специальности на подготовительном факультете// Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты// Материалы Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие". XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения, 23-24 мая 2017 года. - М.; Ярославль: Рамдер, 2017. С.423 – 427.
  • Халеева О.Н. Общенаучная лексика в лексических минимумах по языку специальности для подготовительных факультетов/отделений// II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (6–7 сентября 2017 года, Москва) : сборник статей / отв. ред. М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2017. С. 366 – 373.
  • Халеева О.Н. Отбор универсальных конструкций научного стиля речи для обучения слушателей подготовительных факультетов/ отделений// Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Сборник статей I международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов. Часть 2. Москва, РУДН, 19–21 октября 2017 г. С.331 – 338 (в соавторстве).
  • Халеева Ольга Николаевна, Зайцева Алѐна Сергеевна, Аду Светлана Сергеевна. Система промежуточного контроля сформированности речевой компетенции на подготовительном факультете// Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (16–18 мая 2016 г., г. Москва): Сборник статей / Отв. ред.: М.Н. Русецкая, Е.В. Колтакова. – М., 2016. – 584 с.: ISBN 978-5-98269-151-4
  • Халеева О.Н. 3. Методический потенциал рабочих тетрадей по языку специальности для иностранных слушателей подготовительных отделений / факультетов// Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях : сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2016. – 103 с. ISBN 978-985-553-132-7 С. 98 – 100.
  • Халеева О.Н. Система промежуточного контроля сформированности речевой компетенции на подготовительном факультете// Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. №4, 2016. С.36-40 (в соавторстве).
  • Халеева О.Н., Зайцева А.С., Аду С.С. Система промежуточного контроля сформированности речевой компетенции на подготовительном факультете.Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. М., 2016. № 4. С. 36-41
  • Халеева О.Н. Знакомство с русской культурой и литературой в процессе учебных экскурсий по городу. Русское культурное пространство. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. Выпуск 4. В 2 томах. Том 1. — М.: Издательство «Перо», 2015. — 300 с. / С.65-69.
  • Халеева О.Н. Отбор песенных текстов и организация работы с ними при обучении русскому языку как иностранному (уровень А2-В1). Слово. Грамматика. Речь.: Материалы VI Международной научно-практической конференции "Текст: Проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного": Москва, Филологический факультет МГУ им.М.В. Ломоносова, - М.: МАКС Пресс, 2015. - Вып. XVI. - 728с./ С. 645 - 648.
  • Халеева О.Н. Ведение дневников иностранными учащимися как приём обучения письменной речи. Русский язык- язык науки, культуры, коммуникации. Материалы юбилейной международной научно-практической конференции. Том 1. — М.: Издательство «Перо», 2014. – 312 с./ С.71-74.
  • L.P. Muhammad, N.V. Tatarinova, O.N. Khaleeva. Modeling a Methodology for Teaching a Foreign Language on the Principles of Anthropological Linguodidactics (Initial Stage of Learning)ю National Academy of Managerial Staff of Culture and Arts Herald (ISSN22263209-Ukraine-WoS ESCI) (Web of Science)

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

26.10.2021 «Обучение общению на русском языке в учебно-профессиональной сфере на этапе довузовской подготовки»

18.11.2020 Школа преподавателя РКИ

31.12.1969 Научно-практический семинар «Леонтьевские чтения 2017»

25 декабря 2017 года кафедра методики преподавания русского языка как иностранного филологического факультета Гос. РЯ им. А.С. Пушкина проводит ежегодный научно-практический семинар
«Леонтьевские чтения 2017».

19.11.2019 Обучение русскому языку как иностранному в специальных целях

21 ноября в 15:00 в актовом зале института состоится лекция в рамках Школы преподавателя РКИ. Заведующая кафедрой русского языка как иностранного  подготовительного факультета Ольга Халеева выступит на тему «Обучение русскому языку как иностранному в специальных целях».

27.02.2019 Обучение языку специальности

28 февраля состоится очередная лекция в рамках Школы преподавателя РКИ. Заведующая кафедрой русского языка как иностранного  Ольга Халеева выступит на тему «Обучение языку специальности».

15.01.2018 «Формирование компетенций иностранных граждан в учебно-профессиональной сфере общения: преемственность программ дополнительного и высшего образования»

20 февраля в 15.30 подготовительный факультет Института Пушкина проводит научно-практический семинар «Формирование компетенций иностранных граждан в учебно-профессиональной сфере общения: преемственность программ дополнительного и высшего образования».

25.12.2017 Вебинар на тему: «Мультсериал "Смешарики" в учебном процессе»

26 декабря состоится вебинар на тему: «Мультсериал "Смешарики" в учебном процессе».

17.03.2016 Конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан»

Приём тезисов докладов (выступлений) осуществляется до 10 мая 2016 года.

Также в рамках конференции предполагается обучение по программе повышения квалификации.

НОВОСТИ

18.04.2022 Университет «Апейрон» в Баня-Луке провел международную конференцию

15–16 апреля Панъевропейский университет «Апейрон» города Баня-Лука (Босния и Герцеговина) при поддержке Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) провел международную научно-практическую конференцию «Новое и традиционное в переводоведении и преподавании русского языка как иностранного».

28.02.2022 Опубликованы результаты конкурса магистрантов «Science Battle»

25 февраля в Институте Пушкина прошел конкурс научно-исследовательских работ магистрантов «Science Battle» в формате TED.

28.10.2021 «Первые шаги в языкознании» представлены на вебинаре

27 октября на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему довузовской подготовки иностранных студентов. Тема вебинара – обучение общению на русском языке в учебно-профессиональной сфере.

01.03.2021 Итог конкурса «Science Battle»

Институт Пушкина на базе кафедры методики преподавания РКИ 24 февраля провел конкурс научно-исследовательских работ магистрантов «Science Battle» в TED формате. 

03.02.2021 Новые курсы на платформе онлайн-обучения «Образование на русском»

Новые онлайн-курсы Института Пушкина «Методика преподавания РКИ» и «Русская литература XVIII-XXI веков в зеркале критики» разместили в каталоге правительственного портала «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

21.10.2020 IV Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов России

16 октября завершился IV Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов России.

12.10.2020 Открытие программы «Русский язык в поликультурной среде»

6 октября на филологическом факультете Института Пушкина открылась новая образовательная программа магистратуры «Русский язык в поликультурной среде».

23.05.2020 «Онлайн-общение – мост над неспокойными водами»

Накануне Дня славянской письменности и культуры 22 мая 2020 года состоялся Телемост «Индия – Россия: актуальные вопросы использования онлайн-обучения», организованный Институтом Пушкина и Индийской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (ИНДАПРЯЛ).

02.05.2020 ММСО – 2020: наш вклад и итоги

26–29 апреля Института Пушкина принимал участие в Московском международном салоне образования (ММСО). 
ММСО – крупный международный форум в образовательной сфере, и Институт Пушкина – традиционный и активный его участник. В этом году Салон прошел в седьмой раз, впервые в онлайн-формате.

10.03.2020 Началось онлайн-обучение студентов из Китая

Онлайн-обучение ввели для студентов, находящихся в условиях карантина в КНР. Занятия ведут преподаватели подготовительного факультета при организационной поддержке сотрудников Департамента цифровых образовательных технологий. 

27.01.2020 Доцент института провела семинар в Беларуси

22 – 23 января заведующая кафедрой русского языка как иностранного подготовительного факультета Ольга Николаевна Халеева по приглашению Витебского филиала Международного университета «МИТСО» провела для белорусских коллег методический семинар «Преподавание русского языка как иностранного в учреждении высшего образования: современные методики и технологии, дидактический материал, образовательные ресурсы».

25.11.2019 Обучение русскому языку как иностранному в специальных целях

21 ноября состоялась лекция Школы преподавателя РКИ. Заведующая кафедрой русского языка как иностранного Ольга Халеева выступила на тему «Обучение русскому языку как иностранному в специальных целях».

22.11.2019 Слушатели подготовительного факультета посетили Музей Москвы

16, 19 и 21 ноября слушатели подготовительного факультета института посетили выставку «История Москвы для детей и взрослых» в Музее Москвы. Мероприятия проходили в рамках акции ММКЦ «Студент в музее», что дало возможность ознакомиться с экспозицией совершенно бесплатно. На экскурсиях ребят сопровождали: зав. кафедрой РКИ Ольга Халеева, зав. кафедрой гуманитарных и естественных наук Анна Щурова, а также старшие педагоги и преподаватели подготовительного факультета Александра Де Паулис, Альбертина Чафонова, Константин Морев, Александр Агратин, Сергей Добренький.

24.10.2019 Особенности начального этапа обучения РКИ

В среду 23 октября на портале «Образование на русском» состоялся вебинар для преподавателей РКИ Гянджинского государственного университета (Азербайджан). Занятие провела Ольга Халеева, заведующая кафедрой РКИ подготовительного факультета.

30.04.2019 Итоги Олимпиады по русскому языку для слушателей подготовительных факультетов

26 апреля 2019 года иностранные слушатели приняли участие в финале III Международной олимпиады по русскому языку и предметам на русском языке для слушателей программ подготовительных факультетов/отделений. Финалисты состязались за звание абсолютного победителя Олимпиады по следующим дисциплинам: истории, обществознанию, литературе и русскому языку.

01.03.2019 Обучение языку специальности

28 февраля состоялась очередная лекция в рамках Школы преподавателя РКИ. Заведующая кафедрой русского языка как иностранного  Ольга Халеева выступила на тему «Обучение языку специальности».

07.11.2018 Москва ждет вас, финалисты!

«Творчество А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и И. Бунина знают и читают на всех континентах, а это великое дело. Я давно мечтала прочитать их в оригинале, и моя мечта уже осуществляется. Я часто думаю: как бы я была бедна без этого чудесного дара…», – так написала в своем эссе на тему «Язык моей души» школьница из Румынии. Девушка прошла в финал XVI  Международной олимпиады по русскому языку для зарубежных школьников вместе с еще 139 ребятами из 39 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

23.11.2017 Обучение языку специальности на подготовительном факультете

20 ноября состоялась очередная лекция в рамках Школы преподавателя РКИ. Заведующая кафедрой русского языка как иностранного  Ольга Халеева выступила на тему «Обучение языку специальности на подготовительном факультете».

30.12.2016 Новый год на подготовительном факультете

30 декабря 2016 года иностранные слушатели подготовительного факультета Института Пушкина отметили Новый год.

20.05.2016 Представители 50 российских вузов прошли повышение квалификации

17 и 18 мая 2016 года участники Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе, разработанной в Институте Пушкина. 

На официальном сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" используются технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Также мы собираем данные с помощью сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика, счётчиков Mail.ru и Спутник для статистики посещений сайта. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, даёте своё согласие на обработку Ваших персональных данных. При несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.
The Pushkin Institute's official website uses cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. We also collect some data for site statistics using Google Analytics, Yandex.Metrika, Mail.ru and Sputnik counters. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of and agree with that and our Privacy Policy. If you are not agree we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.