«Нарисуем свою сказку» в Париже
В этом учебном году на базе Института Пушкина в Париже дети осваивали программу «Нарисуем свою сказку».
В реализации программы приняли участие Русско-французская ассоциация «Жизнь и рост» и сотрудники Института Пушкина в Москве. На занятиях 17 детей в возрасте от трех до восьми лет осваивали русский язык онлайн в интерактивной форме. Курс вела педагог Центра обучения русскому языку как иностранному Института Пушкина Елизавета Шевченко.
«Занятия с ребятами проходили легко и весело, – рассказала Елизавета Сергеевна. – Дети подготовлены очень хорошо, почти каждый день у них проходят уроки по русскому языку, чтению, музыке. Несмотря на такую нагрузку, как только начинался курс, ребята радостно приветствовали меня, делились новостями и с энтузиазмом приступали к нашим занятиям. Каждый ученик при этом блистал по-своему: одним было важно вперед всех отгадывать загадки, другим – выразительно и четко прочитать сказку, некоторые передавали свои мысли через рисунки. Но особенно хорошо у всех получалась разминка в начале урока, которая придавала всем бодрости для выполнения не всегда легких заданий. За время курса ребята раскрылись, стали больше говорить, делиться мыслями, заметно расширили словарный запас и фоновые знания».
Начальник Центра обучения русскому языку как иностранному Галина Купцова рассказала, что совместный проект стал возможен благодаря энтузиазму и усилиям руководителей Ассоциации и профессионализму преподавателей института.
Галина Николаевна сказала: «Надеемся, что в следующем году не только юные слушатели, но и взрослые будут с таким же удовольствием осваивать наши совместные образовательные программы для желающих повысить свой уровень русского языка, познакомиться с русской культурой и историей нашей страны, стать чуть ближе к России».
Директор школы «Шаг за шагом», вице-президент ассоциации «Жизнь и рост» Наталия Казучини Бончи рассказала, что цель программы «Нарисуй свою сказку» – повышениеэффективности образовательного процесса при работе с детьми от трех до двенадцати лет, качества обучения и мотивации к занятиям.
Учащиеся могли не только углубить свои знания, но и приобрести навыки общения, узнать больше об истории и культуре России и расширить кругозор.
Программа направлена на активное развитие речевой практики на русском языке, что особенно важно для детей, живущих во франкоязычной среде. Также ключевым элементом является приобретение базовых знаний по истории России и закрепление увиденного и услышанного в рисунках.
В процессе обучения используется большое количество наглядных материалов, что способствует запоминанию информации.
Успех программы основан на интерактивном методе преподавания, позволяющем непринужденно преподносить учащимся новые интересные знания.