• 05.12.2020 14:38:00
  • Яскевич Марина Ивановна

    Афанасьева Эльмира Маратовна

    Плахотин Евгений Евгеньевич

    Жильцов Владимир Александрович

    Васюкова Елена Александровна

ЦТПО-2020: Конкурсы цифровой эпохи

Непростой 2020 год дал возможность школьникам проявить творческий потенциал в цифровой реальности. Это стало хорошей технологической основой реализации гуманитарных конкурсных проектов, предложенных Центром технологической поддержки образования Института Пушкина.

В этом году обучающиеся столичной системы образования приняли участие в 5 конкурсах: 

· «Пушкин в Minecraft». Конкурс на лучшую 3D-композицию в Minecraft по мотивам произведений
А.С. Пушкина.

· Виртуальная открытка. Конкурс на лучшую виртуальную открытку по мотивам произведений 
А.С. Пушкина.

·«Цифровой след-2020». Конкурс на лучший видеоролик о русском языке и культуре.

· «МойВензель». Конкурс на лучший сувенирный логотип.

· Конкурс на лучший макет печатного издания.

2 декабря 2020 г. в дистанционном формате состоялось подведение итогов творческого состязания школьников. Вёл мероприятие руководитель ЦТПО Института Пушкина Евгений Плахотин, отметивший, что в этом году жюри рассмотрело более пятидесяти проектов.

В эпицентре особого внимания оказался конкурс «Пушкин в Minecraft», на который было подано наибольшее количество заявок. Он проводится уже третий год подряд и к настоящему времени собрал множество юных любителей и исследователей кубического виртуального мира. Церемония награждения сопровождалась мастер-классом специалиста в области разработки виртуальных образовательных миров и интерактивных сред, канд.пед.наук Владимира Жильцова. Владимир Александрович рассказал об образовательных возможностях игры Minecraft и продемонстрировал, как с помощью игровых технологий можно совершенствовать знания русского языка. Вниманию гостей и слушателей было представлено бесплатное образовательно-игровое приложение по русскому языку для школьников «Приключение Киберкота», разработанное коллективом сотрудников Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

1.jpg


Слушатели с интересом наблюдали за приключениями Киберкота и ожидали подведения итогов конкурса «Пушкин в Minecraft». В этом году участники боролись за три призовых места и номинацию «Креативное воплощение 3D проекта». Каждая из представленных работ была по-своему уникальна, поэтому жюри предстоял нелегкий выбор. Как и в прошлые годы, тематикой работ служили сказки А.С. Пушкина во всем их красочном многообразии. Первого места по праву удостоился проект «Лукоморье», созданный Леонидом Видинеевым, учащимся 9Б класса ГБОУ города Москвы «Пушкинская школа» № 1500 (руководитель Л.А. Фейман). Второе место заняла Эллина Габидуллина, школа № 324, 4В класс, с проектом «У лукоморья дуб в Майнкрафте» (руководитель Е.В. Александрова). Постоянные участники конкурса – учащиеся Дворца творчества детей и молодежи им. А.П. Гайдара (руководитель – А.М. Костюк), в этом году также были отмечены членами жюри.  Анастасия Михайловна Костюк занимается обучением детей программированию с использованием Minecraft. Ее воспитанники программируют виртуальных роботов, которые затем автоматически создают трехмерные объекты и целые композиции. На этот раз работы учениц Анастасии Костюк получили почетное третье место и награду в номинации «Креативное воплощение 3D проекта». Третье место было присуждено Бурлакиной Алине (проект «Избушка там на курьих ножках…»), награда в номинации досталась Овелян Анне (проект «Лукоморье»).

Награды в номинации «Креативное воплощение 3D проекта» были присуждены Орелу Никите, Школа №49, проект «Пушкин на Кавказе»; Максудовой Диане, Школа №  2083, проект «Царевна Лебедь» (рук. проекта И.В. Селезнева); Фейману Борису, Самарский лицей информационных технологий, проект «Мир, видений полный» (рук. проекта Е.Э. Фейман). Благодаря творческой работе Бориса Феймана расширилась география конкурса; члены жюри отметили, что предложенный им формат голосового сопровождения ролика в будущем станет обязательным конкурсным условием. С подробностями Конкурса "Пушкин в Minecraft-2020" и всеми работами участников можно ознакомиться на официальной странице мероприятия.


Руководитель ЦТПО Института Пушкина Евгений Плахотин во время подведения итогов представил работы победителей в конкурсах «Виртуальная открытка» и «Мой Вензель». Анастасия Стержакова, ученица 7А ГБОУ города Москвы  "Школа № 324 "Жар-птица" (руководитель Е.В. Меньшикова), завоевала два первых места в двух конкурсных номинациях (проект «Мир волшебства откроет мне касание пера» и личный вензель).  Ещё одна ученица школы «Жар-птица» Анна Стыкайло (7А) получила диплом за первое место, представив проект личного вензеля. К сожалению, по решению жюри, работ, достойных занять призовые места за лучший ролик, в 2020 году не оказалось.

 В финале онлайн-встречи слово было предоставлено главному редактору Института Пушкина Елене Васюковой. Она отметила: «Очень ценно, что в эпоху YouTube и TikTok, во многих школах и лицеях существуют и с каждым годом становятся только качественнее и профессиональнее печатные издания. Благодаря участию в создании школьных газет, ребята понимают ценность сказанного ими слова, необходимость серьезной подготовки перед тем, как статью увидят читатели». Все представленные на конкурс макеты печатных изданий выполнены на достаточно высоком профессиональном уровне. В этом, безусловно, заслуга педагогов, руководивших подготовкой газет.

Нынешний год вновь стал победным для «Школьного экспресса» (ГБОУ «Школа № 463 им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева»). Жюри отметило единство формы и содержания, легкий и интересный стиль подачи материала. Редколлегии издания: Владимиру Габунии (8 класс), Дмитрию Малову (9 класс), Сокину Никите (9 класс) второй год подряд будут вручены дипломы за первое место в конкурсе макетов печатных изданий. Особой благодарности заслуживает педагог-организатор школы №463 Андрей Владимирович Тарасов, возглавляющий редколлегию. В момент награждения победителей Андрей Владимирович отмечал свой день рождения и известие о первом месте, занятом его подопечными, стало радостным штрихом к празднику. Также большой вклад в эту победу внес Виталий Игоревич Паршенков, педагог дополнительного образования школы № 463, руководитель кружка «Юный корреспондент» и «по совместительству» — дизайнер издания.

Второе место в конкурсе завоевали «Лицеисты» – газета ГБОУ города Москвы «Лицей № 1575». Это СМИ дебютировало в конкурсе 2020 года, хотя существует уже достаточно давно. Надеемся увидеть «Лицеистов» на нашем конкурсе в следующем году, уже с серьезными шансами на победу. Жюри впечатлили серьезность заявленных тем и прекрасное профессиональное оформление издания. Были отмечены статьи Марии Артеменко и Арины Агаповой (11 класс), особых похвал заслужила заметка Всеволода Чигарева (8 класс), посвященная его опытам с «умным стеклом». Безусловно, огромная роль в существовании и развитии издания принадлежит директору школы Ирине Ивановне Бобровой, редактору газеты Ирине Юрьевне Макаркиной и педагогу-организатору Елене Владимировне Соловых.

Эльмира Афанасьева, д-р филол. наук, руководитель мероприятия ЦТПО,  подводя итог встречи, отметила, что темы конкурсных проектов тесно связаны с программами дополнительного образования, реализуемыми институтом в 2020 году: «Графический дизайн», «Цифровой печатный двор», «Основы журналистики для школьников», «Медиажурналистика».

Руководитель мероприятий Института Пушкина, реализуемых при поддержке  Департамента науки и образования города Москвы, проректор по инновационной деятельности канд. физ.-мат. наук Марина Ивановна Яскевич поблагодарила  школьников и учителей за любовь и трепетное отношение к  отечественной культуре и пригласила принять участие в конкурсах 2021 года.

Победителей и участников творческих состязаний ждут подарки в Институте Пушкина (Москва, ул. Академика Волгина, 6). По договоренности с родителями и педагогами мы найдем возможность их передать.



На официальном сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" используются технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Также мы собираем данные с помощью сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика, счётчиков Mail.ru и Спутник для статистики посещений сайта. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, даёте своё согласие на обработку Ваших персональных данных. При несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.
The Pushkin Institute's official website uses cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. We also collect some data for site statistics using Google Analytics, Yandex.Metrika, Mail.ru and Sputnik counters. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of and agree with that and our Privacy Policy. If you are not agree we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.